История авиации Нового Уренгоя
Собственная авиация Нового Уренгоя начала свой отсчет с 1975 года, когда здесь
был организован аэропорт "Ягельное". До 1979 года аэропорт "Ягельное" был
приписным аэропортом Ямало-Ненецкого производственного объединения (г.
Салехард).
Аэропорт Новый Уренгой начал строиться в 1977 г., а летом 1980 г. были введены в
строй искусственная ВПП, средства системы посадки 1-го направления,
служебно-пассажирское здание (СПЗ) на 50 пасс/час, часть перрона и места стоянок
для вертолетов (вертодром №1).
В июле 1980 г. был выполнен первый (технический) рейс самолета Ту-134.
За прошедший период времени были построены и введены в строй:
- ремонтная база для вертолетов и средства системы посадки 2-го направления (1988 г.)
- спецавтобаза на 35 автомашин и вертодром №2 (1989 г.)
- мощная котельная (1990 г.)
- новое СПЗ с пропускной способностью 300 пасс/час (1993 г.)
- гараж-стоянка на 30 автомашин (1994 г.)
- производственное здание ГСМ и аварийно-спасательная станция (1995 г)
- здание административно-бытового комплекса (1996г.)
- блок прибытия внутренних авиалиний (2001г.)
Аэропорт "Новый Уренгой" осуществляет прием и выпуск воздушных судов типа: Ил-86, Ил-76, Ту-154, Боинг-737, Боинг-757, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24,Ан-26, Ан-12, Ан-72,Ан-74, Л-410, Ан-30, Ан-32,Ан-28 и вертолетов Ми-6, Ми-10, Ми-26, Ми-8.
Воздушное сообщение осуществляется с 23 городами России.