История авиации Нового Уренгоя

Собственная авиация Нового Уренгоя начала свой отсчет с 1975 года, когда здесь был организован аэропорт "Ягельное". До 1979 года аэропорт "Ягельное" был приписным аэропортом Ямало-Ненецкого производственного объединения (г. Салехард).
Аэропорт Новый Уренгой начал строиться в 1977 г., а летом 1980 г. были введены в строй искусственная ВПП, средства системы посадки 1-го направления, служебно-пассажирское здание (СПЗ) на 50 пасс/час, часть перрона и места стоянок для вертолетов (вертодром №1).
В июле 1980 г. был выполнен первый (технический) рейс самолета Ту-134.
За прошедший период времени были построены и введены в строй:

Аэродром по действующей классификации относится к классу "В", по объему перевозок аэропорт имеет 2-й класс. Аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием длиной 2550 метров и шириной 46 метров, фунтовую ВПП длиной 2810 метров и шириной 100 метров, четыре рулежных дорожки общей протяженностью 1558 метров.
Аэропорт "Новый Уренгой" осуществляет прием и выпуск воздушных судов типа: Ил-86, Ил-76, Ту-154, Боинг-737, Боинг-757, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24,Ан-26, Ан-12, Ан-72,Ан-74, Л-410, Ан-30, Ан-32,Ан-28 и вертолетов Ми-6, Ми-10, Ми-26, Ми-8.
Воздушное сообщение осуществляется с 23 городами России.

Hosted by uCoz